83 Близость во время хайда

Урок № 83. | Курс: "Мишкат аль-Масабих", глава "Хайд"

550 – وَعَنْ مَيْمُونَةَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهَا، قَالَتْ: كَانَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يُصَلِّي فِي مِرْطٍ، بَعْضُهُ عَلَيَّ

وَبَعْضُهُ عَلَيْهِ، وَأَنَا حَائِضٌ. مُتَّفَقٌ عَلَيْهِ.

 550 - Сообщается, что Маймуна, да будет доволен ею Аллах, сказала:Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал намаз в плаще (мирт), часть которой была на нём, а часть на мне. И у меня в это время были дни менструации».В таком виде этот хадис не приводится в сборниках Бухари и Муслима. В этом виде его привел ибн Маджа (653) и Ахмад.

 В сборнике Бухари (379) приводится следующий хадис. Маймуна сказала: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал намаз и я была напротив его и когда он, да благословит его Аллах и приветствует, совершал саджда его одежда касалась меня.
Также имеется другой вариант хадиса.  

 Маймуна сказала: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал одежду в мирте (плаще), а часть его была на одной из его жен, у которой были месячные [Муслим, Абу Дауд, 369].
Также Муслим привел слова Аишы, да будет доволен ею Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал намаз ночью, а она находилась возле него и у неё были месячные. И на ней был мирт (плащ) и часть него была на нём.
مِرْطٍ – одежда из шерсти или шелка.

Возможно женщина использовала его как накидку на голову.
Было сказано эта одежда похожа на одеяло.
Сказал Мулла Али Кари: хадис указывает на то, что тело женщины во время месячных считается чистым.

551- عَنْ أبي هريرة رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ، قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: "مَنْ أَتَى حَائِضًا، أَوِ امْرَأَةً فِي دُبُرِهَا، أَوْ كَاهِنًا، فَقَدْ كَفَرَ بِمَا أُنْزِلَ عَلَى مُحَمَّدٍ" رَوَاهُ الترمذي، وابن ماجه. وَالدَّارِمِيُّ وَفِي رِوَايَتِهِمَا: "فَصَدَّقَهُ بِمَا يَقُولُ فَقَدْ كَفَرَ". وَقَالَ الترمذي: لا نَعْرِفُ هَذَا الْحَدِيثَ إِلاَّ مِنْ حَدِيثِ حَكِيمٍ الأَثْرَمِ عَنْ أَبِي تَمِيمَةَ، عَنْ أبي هريرة.

 

551. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто совершил близость с женщиной в дни менструации или совершил анальный секс с женщиной или пошел к прорицателю, тот не уверовал в то, что было ниспослано Мухаммаду».[Тирмизи (135)]. Также его привели ибн Маджа (639) и Дарими (1136) и в их версии есть: «и поверил в то, что он говорил, тот не уверовал».
Сказал Мулла Али Кари в «Миркат мафатих»: кто совершил эти три действия считая их дозволенными (халяль), тот не уверовал в то, что было ниспослано Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует.
Если совершил эти действия считая их запретными, то считается совершившим грех.
В этом случае неверие (куфр) будет в смысле быть неблагодарным за милости. Или он назван неверующим из-за того, что выполняет их действие, но не является неверующим.
كاهنтот кто предсказывает будущее.

И это не зависит от способов предсказания.
Сказал Тирмизи: смысл этого хадиса у ученых усиление отвращения. Так как приводится в другом хадисе: «Тот кто имел близость с женщиной в дни менструации пусть даст садака в виде одного динара».

И если это было бы неверием, то давать садака было бы бесполезно.Сказал Сайид Джамалуддин: Бухари посчитал этот хадис слабым.
Но хадис является достоверным, так как спор идет о Хакиме Асраме и многие ученые как Насаи, Абу Дауд, ибн Хиббан, Али ибн Мадини считали его хорошим передатчиком.
Ученые единогласны в том, что является запрещенным (харамом) совершать интимную близость с женой в дни менструации.
Единогласное мнение подтвердили ибн Мунзир, ибн Хазм, ибн Кудама, Навави. Также его привели многие толкователи Корана, мухаддисы и ученые фикха. Среди них Табари, ибн Касир и Куртуби в своих тафсирах.

Сказал Навави в «Маджмуг»: «Мусульмане единогласны в том что запрещено (харам) совершать близость с женщиной в дни менструации, опираясь на благородные аяты и достоверные хадисы». Затем он сказал: «Сказали наши ученые и другие: кто считает дозволенным совершать близость в дни менструации выносится решение о его неверии (куфре). Тот же кто совершил это не зная, что идут месячные, или не зная о запрете, или забыв или по ошибке,, то нет на нем греха и он не должен выплачивать каффару (искупление)».

Также о неверии такого человека утверждали такие ханафитские ученые, как Сарахси и ибн Хумам.
Доводом на его неверие является отрицание Корана в словах Всевышнего:
فَاعْتَزِلُواْ النِّسَاء فِي الْمَحِيضِ

Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций (2: 222)
Также доводом являются слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Совершайте все кроме интимной близости»(Муслим)

По мнению ученых ханафитского и шафиитского мазхабов тот, кто имел близость с женщиной в эти дни, зная о запретности тот совершил большой грех.

Их довод хадис Абу Хурайры.

 Сказал Сарахси, что имеется ввиду тот, кто посчитал его дозволенным. Сказал Мунави, что тот, кто не считает это дозволенным не выходит из Ислама, а считается неблагодарным за милости Аллаха.
А по мнению ученых ханбалитского мазхаба он не считается совершившим большой грех.

  •  Анальный секс. Также является запрещенным в Исламе.

На это указывают многие хадисы. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал трижды:  «Поистине, Аллах не стесняется истины».

Затем сказал: «Не совокупляйтесь с женщинами через задний проход»

[Ибн Маджа 1924. Ахмад].
Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:"Аллах не посмотрит на человека, имеющего анальный секс со своей женой" [Тармизи, 1165].
Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 «Проклят тот, кто имел близость с женой в задний проход» [Ахмад] .
Сказал Тахави в книге «Шарх маани асар»: «Об этом приводятся хадисы мутаватир». Сказал Маварди в «Хави»: в этом имеется единогласное мнение сподвижников. Это приводится со слов Али ибн Абу Талиба, ибн Масуда, ибн Аббаса, Абу Дарда.Ибн Кудама в «Мугни» также упомянул, что это мнение Абу Хурайры, Абдуллаха ибн Амра, ибн Мусайяба, Муджахида, Икрима, Шафии, ибн Мунзира и Абу Ханифы.

 

 

84, Изар
82, Нахождение в мечети во время хайда
 

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://hutba.org/